Корпоративный портал



Рост компании, рост охвата территории бизнесом диктуют условия, при которых необходимы средства коммуникации, помимо телефонной связи. Средства, которые позволят не только беседовать, но и показывать документы, вносить в них корректировки, просматривать видео и фото и многое другое.

Таким средством для вашего бизнеса станет корпоративный портал. Возможности использования корпоративного ресурса не ограничены: конференции он-лайн с любым набором городов, публикация документов, возможность их корректировки, хранения и передачи, а так же копирования и публикации. Гибкая схема доступа к информации, возможность изменения доступа в реальном времени и на ограниченный срок.

Вы можете отслеживать движение документов в пределах компании и контроля тех, кто редактировал его на протяжении всей истории существования документа. Простое создание архивных копий, хранение документов сколь угодно долго.

Корпоративный портал способствует:

  • полноценной коммуникации всех подразделений корпорации или компании;
  • облегчению документооборота в рамках компании и с партнерами;
  • облегчению поиска документов и информации: как справочной, так и конфиденциальной;
  • структуризация объема информация будет сведена к нескольким кликам мышкой;
  • будет исключена возможность утраты важной информации или документации;
  • обеспечению гибкой системы доступа к документам и информации;
  • практически исключается возможность попадания устаревшей информации к адресату;
  • созданию корпоративной базы знаний;
  • агрегированию справочных данных и должностных инструкций, что значительно облегчает обучение и адаптацию новых сотрудников;
  • повышению эффективности работы корпорации;
  • полному контролю и управляемость бизнес-процессов, снижению трудозатрат, связанных с коммуникациями внутри компании.

Этапы создания корпоративного портала

Определение основных требований.
Большая часть успешного внедрения зависит от понимания того, чего вы ожидаете от внутреннего ресурса, поэтому нужно четко изложить свои требования к функционированию портала. На данном этапе важно комплексно проанализировать внутреннюю среду и действующие бизнес-процессы компании.

Определение целей.
Что может дать внедрение корпоративного портала? Основными целями внутреннего ресурса станут ответы на этот вопрос. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Расплывчатые, нечетко поставленные цели на начальном этапе разработки, в конечном итоге не позволят определить эффективность внедрения корпоративного портала.

Структурирование информации.
На этой стадии составляется карта портала, имеющая вид списка или схемы. Самый важный момент в структурировании любой информации – это оперативность ее поиска. Главную информацию должны находить в два-три клика. Также на данном этапе производится разработка архитектуры портала, а это:

  • Разработка структур хранения данных (выбор движка БД, прототип схемы в БД, прототип файлового хранилища итд.)
  • Разработка прототипа оптимальной навигации
  • Определение необходимых специфических модулей (конференц-связь, документооборот итп.)

Разработка макета дизайна.
Дизайн одна из важнейших частей разработки корпоративного портала. Он отражается на удобстве пользователей в системе. Дизайн, как правило, разрабатывается индивидуально, в соответствии с корпоративным стилем компании.

Верстка и программирование.
Готовый макет дизайн сайта представляет из себя один (или несколько) файл в формате PSD (Adobe Photoshop). Для того, чтобы возможно было использовать макет для установки на программный каркас сайта, его необходимо «разрезать» на множество частей и перевести на язык гипертекстовой разметки и стилей — HTML и CSS. При создании портала важно, чтобы команда верстальщиков учитывала большое количество факторов, влияющих на отображение сайта в различных операционных системах и браузерах, при различных разрешениях и в разных условиях.

Наполнение и тестирование.
После завершения работ по программированию и установке системы управления информационным порталом начинается финальный этап разработки — наполнение сайта и его всестороннее тестирование. Тестирование сайта является важным элементом разработки, который позволяет обнаружить и устранить скрытые на первый взгляд проблемы, посмотреть на поведение портала под нагрузкой, убедиться в работоспособности всех запрограммированных функциональных модулей.

Сдача готового проекта.
Успешно прошедший финальное тестирование готовый портал передается в руки заказчика. Сайт передается либо на информационном носителе либо загружается и настраивается на хостинге (на аппаратной платформе) заказчика.